Талантливый инженер, пионер автомобилестроения и выдающийся предприниматель: 150-летие отца-основателя ŠKODA Вацлава Лаурина
«120 лет назад Вацлав Лаурин вместе с Вацлавом Клементом заложили первый камень в истории успеха нашей компании, — отмечает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), менеджер музея марки ŠKODA. — В свое время Лаурин был выдающимся пионером автомобилестроения и одним из самых влиятельных предпринимателей в эпоху зарождения отрасли. Благодаря мастерству и страсти к машиностроению таких деятелей, как Вацлав Лаурин, Богемия стала сердцем европейской автомобильной промышленности и сохраняет этот статус по сей день. Сегодняшние успехи марки были бы невозможны без гениальных замыслов и смелых амбиций
История жизни Вацлава Лаурина является свидетельством его таланта, отваги и усердия в работе. Еще на заре инженерной карьеры Лаурина отличали невероятное упорство, которое не могли сломить никакие трудности. В возрасте 30 лет он воспользовался предложением своего будущего партнера Вацлава Клемента основать совместную веломастерскую. Впоследствии компания занялась производством мотоциклов, а в 1905 году перешла на выпуск автомобилей. Вацлав Клемент прошел путь от жестянщика, монтера и оператора паровых установок до основателя крупной компании и преуспевающего предпринимателя, вместе с Вацлавом Клементом подарив имя одной из самых успешных автомобильных марок XX века.
Вацлав Лаурин родился 27 сентября 1865 года в богемской деревне Камени неподалеку от города Турнов (Turnov). Будучи выходцем из небогатой семьи, Лаурин с ранних лет демонстрировал задатки выдающегося инженера. При поддержке родителей Лаурин получил образование в сфере машиностроения, а позже отточил свои знания на практике, работая в кругу опытных и талантливых мастеров. В 1893 году он направился в Дрезден, где изучил устройство и работу паровых двигателей. Вернувшись в Турнов, Лаурин занялся сборкой велосипедов совместно со своим деловым партнером Йозефом Краусом (Jozef Kraus).
По окончании делового контракта с Краусом, Вацлав Лаурин обосновался в городе
Ремонтная мастерская вскоре приступила к производству велосипедов. В первые годы фирма выпуска велосипеды под маркой Slavia, слоган которой гласил: «Только лучшее подходит нашим клиентам». К 1898 году штат компании насчитывал уже 40 сотрудников, а в 1899 L&K представили первый результат собственных разработок: велосипед со вспомогательным двигателем, так называемый «Мотоциклет». Производство мотоциклов дало новый толчок в развитии компании.
В 1905 году L&K совершила судьбоносный прорыв и перешла к производству автомобилей, построив первую четырехколесную модель — легендарную Voiturette A. Небольшой автомобиль мощностью 7 л.с. открыл новую эру в истории марки L&K. Первая мировая война и экономический кризис привели к существенному падению продаж компании в
После слияния со ŠKODA Вацлав Лаурин несколько лет проработал на посту Технического директора нового предприятия. Впоследствии он постепенно отошел от профессиональной деятельности в виду ухудшающегося здоровья. Вацлав Лаурин умер 4 декабря 1930 года в
Помимо
Назад