ŠKODA отмечает выпуск 13-миллионного двигателя в Млада-Болеславе и запускает производство нового мотора 1.0 TSI

Млада-Болеслав, 21 февраля 2017 года – Завод компании ŠKODA выпустил 13-миллионный по счету двигатель.​

  • Новейший трехцилиндровый двигатель сочетает в себе компактные размеры и исключительную плавность работы
  • втомобильные двигатели разрабатывают и производят на головном заводе ŠKODA в Млада-Болеславе вот уже 118 лет​
  • ​​ŠKODA выпускает моторы для брендов концерна Volkswagen Group с 1997 года​
  • Современный двигатель 1.0 TSI вновь расширяет линейку силовых агрегатов компании

Одновременно с этим в Млада-Болеславе начался запуск производства новейшего мотора 1.0 TSI. Современный трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом относится к семейству EA 211, моторы этой линейки выпускаются на заводах ŠKODA с четырьмя различными вариантами рабочего объема. Новый агрегат с блоком из алюминиевого сплава и четырьмя клапанами на цилиндр отличается компактными размерами и образцовой плавностью работы. Производство двигателей ŠKODA в Млада-Болеславе началось еще в 1899 году, когда отцы-основатели бренда Вацлав Клемент (Václav Klement) и Вацлав Лаурин (Václav Laurin) создали свой первый мотоцикл.

​​«Объем выпуска в 13 миллионов двигателей — это достижение, которое в полной мере демонстрирует весь 118-летний инженерный опыт и трудолюбие коллектива ŠKODA» — отмечает Михаэль Оэльеклаус (Michael Oeljeklaus), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за производство и логистику. — Наш головной завод в Млада-Болеславе является одним из старейших центров разработки и производства двигателей во всей автомобильной индустрии. А с запуском производства нового трехцилиндрового мотора 1.0 TSI серии EA 211, мы начинаем новую главу в истории успеха компании".​

​​​Первым двигателем из Млада-Болеслава, который был собран в основанной в 1985 году мастерской Laurin & Klement, стал одноцилиндровый мотор для мотоцикла Slavia мощностью 1,25 л.с. До этого Лаурин и Клемент собирали велосипеды, которые также продавались под маркой Slavia. В 1905 году они сконструировали свой первый автомобиль — модель Voiturette A. Он оснащался двигателем объемом 1,005 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил. В 1997 году, спустя шесть лет после перезапуска бренда под управлением Volkswagen Group, компания ŠKODA впервые начала поставлять двигатели другим маркам внутри концерна.

​​Производство двигателей серии EA 211 началось в 2012 году. Среди отличительных особенностей этого семейства: алюминиевый блок двигателя и два распределительных вала, расположенные в головке блока, которые управляют четырьмя клапанами на цилиндр. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.​

​​Новый двигатель 1.0 TSI вновь расширяет линейку силовых агрегатов компании. Современный трехцилиндровый двигатель с небольшой массой имеет алюминиевые поршни и кованые шатуны. Исключительная плавностью работы этого двигателя обеспечивает отсутствие необходимости установки балансировочного вала. В сравнении с четырехцилиндровыми агрегатами аналогичной мощности, двигатель 1.0 TSI компактнее, легче и отличается меньшими потерями на трение — а значит, обладает более высокой эффективностью.​

​​В последние годы компания ŠKODA существенно увеличила производственные мощности своего головного завода — это касается как автомобилей, так и двигателей для них. В настоящее время в Млада-Болеславе ежедневно выпускается свыше 2 300 силовых агрегатов. Всего на производстве двигателей задействовано около 1 400 человек.​

​​ŠKODA продолжает активно инвестировать средства в разработку и производство двигателей. В 2014 году компания открыла новый центр по созданию силовых агрегатов, а уже через год начались работы по его расширению, которые планируют закончить к марту 2017 года.​

​​Помимо двигателей, компания ŠKODA также выпускает коробки передач — как для собственных моделей, так и для других автомобилей концерна Volkswagen Group. На заводе в Млада-Болеславе производятся механические трансмиссии MQ 100 и MQ 200, а на производстве во Врхлаби выпускаются автоматические роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями DQ 200. Недавно с конвейера завода ŠKODA во Врхлаби сошла 1,5-миллионая коробка передач.​

​​​Ключевые вехи в истории производства двигателей ŠKODA в Млада-Болеславе

​​​1997: Компания ŠKODA впервые начинает поставлять двигатели для автомобилей других брендов концерна Volkswagen Group: первым силовым агрегатом, предназначенным для компактных автомобилей, становится бензиновый мотор рабочим объемом 1 литр и мощностью 37 кВт (50 л.с.).

2001: В Млада-Болеславе стартует производство двигателя 1.2 HTP семейства EA 111.

2009: Линейка двигателей EA 111 дополнена бензиновым агрегатом 1.2 TSI с турбонаддувом.

2012: В Млада-Болеславе начинается строительство нового центра разработки и производства силовых агрегатов, включающего в себя 21 стенд для испытаний двигателей и их компонентов. Открытие центра состоялось в апреле 2014 года. Тогда же были запущены в производство два новых двигателя серии EA 211: 1.2 TSI и 1.4 TSI.

2014: Линейку двигателей EA 211 дополнили бензиновые агрегаты 1.6 MPI и 1.0 MPI без турбонаддува. На заводе в Млада-Болеславе выпущен трехмиллионный по счету двигатель 1.2 HTP.

2015:Компания ŠKODA начинает строительство расширенного центра по разработке и производству двигателей в Блада-Болеславе. Выпущен 500-тысячный по счету агрегат семейства EA 211.

2016: Компания отмечает еще одну круглую дату: с конвейера завода сошел миллионный по счету двигатель серии EA 211.

2017: Старт производства новейшего трехцилиндрового двигателя серии EA 211.​


Назад
Поделиться: