Прародитель SUV от ŠKODA: 50-летний юбилей модели Trekka

  • В 1966 году в Новой Зеландии начался выпуск компактного внедорожника ŠKODA Trekka ​
  • ​​Модель была построена на базе ŠKODA Octavia, получив в наследство соответствующее шасси, хребтовую (трубчатую) раму, независимую подвеску, изготовленные в Млада-Болеславе​
  • ​​​Покупателям были доступны различные варианты исполнения кузова отличные внедорожные характеристики, низкие эксплуатационные расходы

«Мы в ŠKODA всегда стремились предлагать решения, максимально релевантные для локальных рынков, — комментирует Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея ŠKODA в Млада-Болеславе. — Модель Trekka повышенной проходимости, созданная совместно с импортером в Новой Зеландии и местными производителями, прекрасно иллюстрирует эту философию».

Производитель из Млада-Болеслава давно и активно осваивает рынок Новой Зеландии: более ста лет назад здесь уже был налажен экспорт автомобилей Laurin & Klement.

В силу таможенных и налоговых особенностей с 1956 года автомобили ŠKODA, доставляемые в Новую Зеландию в разобранном виде, импортировались компанией Motor Industries International из Отахуху. Модель ŠKODA Trekka была разработана совместно несколькими десятками местных производителей и представителями бренда из Млада-Болеслава, став надежным, компактным и повседневным автомобилем для местных фермеров, торговцев и предпринимателей.

В 1965 и 1966 годах было создано несколько эскизов и прототипов модели, которые стали результатом плодотворной работы Джозефа Велебнего (Josef Velebný), бывшего главы отдела по разработке кузовов ŠKODA, и новозеландского дизайнера Джорджа Тэйлора (George Taylor). Автомобиль был построен на базе ŠKODA Octavia, получив в наследство соответствующее шасси, хребтовую (трубчатую) раму и независимую подвеску, изготовленные на заводе в Млада-Болеславе. Отличительными чертами модели стали укороченная с 2 389 мм до 2 165 мм колесная база и измененное передаточное число главной передачи, увеличенное с 4,78 до 5,25. Кроме того, c шинами размером 5,90×15″ дорожный просвет Trekka достигал 190 мм, а опциональная блокировка дифференциала улучшала внедорожные характеристики заднеприводного автомобиля.

Расположенный спереди продольно 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель объемом 1 221 см3 развивал мощность в 34 кВт (47 л.с.) при 4 500 об/мин, крутящий момент достигал 87 Нм при 3 000 об/мин. ŠKODA Trekka оснащалась 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач и развивала максимальную скорость до 110 км/ч. Расход топлива составлял 11 л на 100 км и был основным фактором экономичности автомобиля. К заказу были доступны несколько вариантов кузова: трехдверный пикап с числом кресел от 2 до 8, модель с брезентовым верхом, автомобиль с жестким пластиковым верхом, универсал и пляжная версия. Длина Trekka составляла 3 590 мм, ширина — 1 600 мм, высота — от 1 785 до 2 040 мм. Вес модели колебался от 920 до 980 кг, а грузоподъемность достигала 500 кг.

В период с 1966 по 1972 гг. с конвейера сошло более 3 000 экземпляров Trekka, одной из первых моделей, сконструированных и произведенных в Новой Зеландии. ŠKODA экспортировала автомобиль на рынки Австралии, Фиджи, Самоа и Вьетнама. Подобная концепция была воспроизведена в Пакистане, где в мае 1970 г. был налажен выпуск компактного внедорожника Skopak. Сегодня ŠKODA по-прежнему успешно реализует свои автомобили в Новой Зеландии, Австралии, а также еще более чем на 100 мировых рынках.


Назад
Поделиться: